ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
16.05.2024ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.
В МБОУ «СОШ № 4 с.Алхан-Юрт» прошли семинары по профилактике девиантного поведения у несовершеннолетних детей.
Девиантное поведение-это стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым социальным нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим людям и имуществу.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ:
* Постарайтесь понять своего ребёнка.Необходимо понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует такое поведение.
* Проявляйте интерес к миру ребёнка.Спрашивайте, чем он увлекается, с кем дружит и как проходит его день.
* Поддержите ребёнка. Поддержка со стороны взрослого порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечёт за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учёбе и формированию нравственных ориентиров.
* Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.
* Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности.Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе, если этого ещё не произошло. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.
* Окружите ребёнка положительными эмоциями.
* Подавайте личный пример. Важна способность родителей подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.
* Не проявляйте агрессии. Старайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того чтобы ругать его, объясните, где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать. Помните, отвечая агрессией на агрессию, вы усугубите ситуацию.
Социальный педагог- Букаева Элина В.
Педагог-психолог-Назарова Дана И.